Сайты отзывов и порталы
Многие считают, что если очень долго и ответственно подходить к качеству, клиенты сами спустя несколько лет будут их хвалить и рекомендовать. Сразу хотим расстроить оптимистов. Дело в том, что счастливый клиент — молчаливый клиент, а недовольный клиент из вредности готов изощряться в словесности на всех просторах Интернета. Но даже если у вас все клиенты довольны, и качество у вас превосходное, то негатив о вас могут оставить ваши конкуренты, которые понимают, что это остановит ваши продажи и простимулирует их сбыт.
Например, для рынка недвижимости, мнения формируются на таких порталах:

Но вернемся к довольному клиенту. Чтобы он написал о вас позитив, ему нужна затравка. Если довольный клиент видит, что никто не говорит о вас в Интернете, он и сам начинает сомневаться: "а может, мне просто повезло? я не хочу быть не как все", — и вы снова остаетесь без отзыва. И так в течение всей жизни вашей компании. Нужно изменить ситуацию и распиарить все те плюсы, о которых вы привыкли молчать.
Механизм очень простой:
- потенциальный клиент видит позитив и понимает, что сделал правильный выбор
- постоянный клиент убеждается, что можно работать только с вами, тут и думать нечего
- конкурент понимает, что гадости про вас распространять не стоит, так как все знают, что вы классный
- поисковая система понимает, что нужно чаще показывать ваш сайт, так как вы всем нравитесь
Видите, как в Интернете все взаимосвязано: одно (желание купить у вас) проистекает из другого (позитивные отзывы) и является составной частью третьего (видимость в поисковых системах). Дальше интереснее, так как вам предстоит познакомиться ещё с некоторыми плюсами!
Статьи по теме:
- Пиар в Интернете, или Как продвинуть сайт или бренд — в двух словах
- Сайты отзывов и порталы
- Блоги, чтобы продвинуть сайт и раскрутить его в поисковиках и не только
- Социальные сети сильны как никогда
- Продвижение сайта в Яндексе и Google с помощью пиара в Интернете
- Интернет-СМИ
- Обсуждения на блогах и форумах
- HR-бренд и эффективные сотрудники
- Контент для привлечения пользователей из поисковиков и удержания их на сайте
- Эффект качественного пиара или превращение хорошего бизнеса в настоящий бренд
- Как защитить бренд от негатива в Интернете и поднять рейтинг популярности?